Веста SW (не Cross) диски NEO 667

Веста SW (не Cross) диски NEO 667
Выбирая кастомное, не-заводское литье, я долго присматривался, как выглядит та или иная модель дисков на машинах Lada Vesta, пересмотрев десятки моделей и сотни фоток в поиске с Я.Картинки.

Конкретно по понравившимся мне NEO 667 от Азовдиска фотографии попадались только на SW Cross или на Sandero Stepway, особенно в BD-окрасе (черный алмаз с проточкой). На обычных, легковых версиях — седанах, универсалах — болт, или на ххх-й страничке поиска. А ведь тоже интересно многим, не только мне.

Почему NEO 667? На фотографии и на улице это вполне сердитые и недорогие диски, с удачным дизайном под европейские модели; хорошая замена для тех, кто на Vesta Cross хотел бы перейти с 17-х колес на 16-е, или сделать подарок своему любимому Sandero Stepway. И — судя по частоте публикаций и фоток модель популярная, а значит в будущем не возникнет проблемы с внезапным их снятием с производства, что автоматически влекло бы неустранимое препятствие в покупке и замене вдруг поврежденного на очередной яме диска.

Забегая вперед, в итоге (по прошлым, и другим машинам) внешний вид дисков на машине (как и самих машин) вживую, все же отличается от вида на фотографиях. Две разных модели Азовдиска на одной из своих Калин: первая модель смотрелась лучше второй на фото (или прилепленная у себя в фотошопе), но потом вживую оказалось, что лучше выглядит все же вторая.
А штатное литье на Vesta Cross вполне себе отлично смотрится на реальной машине, но на фотографиях впечатление от него же, как будто такое себе.

Так же, вполне удачный Neo 509 (на 15-й радиус) шикарно заходит на корейцев, а-ля Solaris/Rio, или полунемцев Polo/Rapid, но в то же время на Lada Vesta смотрится достаточно обыденно.
Впрочем, здесь многое зависит и от цвета диска, вид черного, с алмазной проточкой сильно отличается от, например, темно-серебристого, причем второй, как ни странно, может смотреться лучше.
Зато неплохо на Вестах смотрятся 16-е диски Tech Line 1603 Venti.

Или например Vesta SW в публикациях или Ютуб-блогах в отдельных ракурсах выглядит беременной антилопой, однако на деле и на дороге смотрится наоборот вполне достойно и не хуже того же Кросса.
В то же время и SW Cross, смотрясь на большинстве пресс-релизов элегантно, этакий закос под Субару Аутбэк, на дороге сзади иногда выглядит скорее сердитым, нахохленным ежиком, нежели Субарой. Видимо, из-за перегруженности задней части пластиком.
Это к дизайну автомобилей.

Поэтому в принципе, ставить можно любую модель диска, какая понравится, не оглядываясь ни на какие фотки — все литые/кованые и т.д. колеса, в большинстве своем, будут смотреться отлично. Как говорится, литье, оно и в Африке литье.

Здесь на экстерьере колеса также многое решает профиль, ширина, рисунок и внешний диаметр самой покрышки.

Теперь про плюсы кастомного литья.
Во-первых, стоит оно чуть ли не в несколько раз дешевле заводского, штатного. По крайней мере существенно дешевле. Это может "выстрелить", когда ты пробил диск на яме, заработав существенную деформацию, может быть даже с трещиной, при этом рисковать восстановлением не хочется, и нужно купить взамен новый диск.
Во-вторых, это индивидуальный и как правило более красивый дизайн дисков. Особенно в контрасте с некрасивым (как в моем случае) видом литых штатных.
В-третьих, иногда — и более высокое качество. Одно время АвтоВАЗ — а точнее КиК — сильно испортил себе репутацию чрезмерно мягкой рецептурой сплава для своих дисков, устанавливаемых на конвейерные Калины и Приоры.

Собственно Азовдиском я "заразился" еще в прошлом году — подкупала прежде всего невысокая цена относительно конкурентов при вполне, как правило, удачном дизайне и широчайший ассортимент на все, либо конкретные модели автомобилей (до этого смотрел на Скады и Megami).
Сейчас я бы заметил, что тот же Скад с КиК-ом немножко зажрались. Смотрел их каталоги — цена скадовского или киковского диска в среднем на 1000-1500 рублей больше, чем у азовского, ассортимент моделей при этом скудный, часто порой в 2-3 раза меньше, чем у азовцев.
Megami довольно демократичны ценой, при нормальном качестве, и притом что почти вся линейка у них с весьма удачным — универсальным и фотогеничным дизайном, но по асортименту до Азовдиска им так же далеко. Особенно характерно, что например модель Megami MGM-7 (она стоит на моей Калине в бортжурнале), одно время был у них только в сером цвете, а остальные наоборот только в серебристом. Хочешь выбрать такую же в сером или черном — ан нет, облом-с.
В то же время у азовских дисков каждый вариант диска имеет не менее 2-4 цветов окраски.
По этим причинам поиск по каталогу Колеса Даром вышеперечисленных марок, особенно в предпочитаемом цвете, ничего особо интересного не давал, в итоге в поиске и анализе нужных мне вариантов полностью сфокусировался на каталоге самого Азовдиска, на сайте производителя.

Небольшим "недостатком" азовской номенклатуры можно назвать то, что на 16-й радиус (точнее, диаметр) допустим, ты нашел понравившуюся модель Neo или TechLine, а на 15-й точно такой же модели нет. Но это не проблема конкретно Азовдиска, а относится вообще к любому производителю.

Всего у Азовдиска три линейки: TechLine, Neo, Venti. Их нужно задать при поиске дисков в шинных дискаунтерах, таких как, например Колеса Даром, если хочется именно Азовдиск, игнорируя остальных производителей. Линия TechLine заявляется производителем как классическая, Neo — линия под штатный размер на различные модели автомобилей, а Venti как современная, с уменьшенным на 15% весом, в сравнении с классикой.

Собственно, штатные параметры колес на Весту: разболтовка (PCD) 4*100 мм, центральное отверстие (ЦО, DIA) 60.1, вылет (ET) 50 мм для SE (седан) и SW (универсал), и 43 мм для Cross (обоих версий).
В поисковом фильтре Азовдиска параметр ET из него лучше убрать, иначе результат поиска сильно снижается по выборке. Ведь совершенно не проблема на тот же SW или SE поставить диски с вылетом 49…47 мм. вместо штатного 50. А на Cross-версию подобрать ET 45 или 37, вместо 43 мм. Меньший вылет ET при этом означает, что колеса будут больше выпирать наружу из арок, смотрясь при этом более "спортивно", однако притом повышая риск закидывания машины (и окружающих тоже) грязью.
Жаль только, что нельзя поставить в том же фильтре DIA, чтобы отфильтровать только колеса с ЦО 60.1. Поэтому приходится заходить на страничку каждой модели и смотреть доступные ЦО уже там, и не везде при этом окажутся нужные нам 60.1. Недоработочка…
Ссылки на каталоги для Lada Vestа на сайте Азовдиска, в фильтре нужно выбрать необходимый PCD:
www.azovdisk.ru/category/2 — 15-й радиус
www.azovdisk.ru/category/5 — 16-й

Нужных мне NEO 667 на сайте Колеса Даром (где я обычно тарюсь) в наличии не оказалось, поэтому решил заказать напрямую с завода — там же на их сайте, с переходом в их же интернет-магазин.
Через транспортную компанию диски, с поправкой сроков доставки на коронавирусные карантины, дошли примерно через 1,5 недели с момента заказа. По цене, с учетом доставки, выходит примерно так же, как вышло бы при покупке в Колеса Даром, но здесь опять приходим к вопросу наличия нужной модели на складе.

И, наконец, собственно вид колес на простой (не-Cross) машине. Размер резины (повторюсь, он тоже важен для экстерьера) здесь 205/55R16. А вылет дисков 45 мм.
Колеса из арок действительно выпирают поболее штатных с ET 50 мм, укладываясь в габарит и края арок на пределе разумного.

 Несколько на вид просевший зад вызван загрузкой багажника зимними колесами + шмурдяк, общий вес под 85 кг. К слову, шинным калькулятором — или в том же Экселе — можно подобрать оптимальный для себя (прежде всего по наружному диаметру) размер. Например 205/55R16 это примерно то же, что 205/50R17 для Cross. А 195/65R15 — даже больше. Вид колес при этом вживую конкретно фоллаутный, как из кино про Безумного Макса.


540527.09.2020